Ремонт рулевой рейки Ниссан Х-Трейл Т31

От регулярного технического обслуживания автомашины зависит надежность, безопасность и длительность её эксплуатации. Такой элемент конструкции, как рулевая рейка Ниссан Х-Трейл Т31, требует внимания автолюбителя и ремонта в условиях автосервиса.

Модель
Ремонт, руб.
Снятие и установка, руб.
Расходники, руб.
Ремонт рулевой рейки Ниссан (Nissan) Х-Трейл (X-Trail) Т31 (T31)
7800
5500
1500
Оперативный ремонт

Срочный ремонт в день обращения после диагностики

Восстановленные рейки

Обмен старых реек на уже отремонтированные

Наши контакты

Конструкция механизма

Рулевая рейка осуществляет управление автотранспортным средством путём трансформации поворота руля в поворот передних или задних направляющих колес.

Конструкция рейки:

  • Корпус, вмещающий конструктивные составляющие.
  • Вал: зубчатая часть и шток гидроцилиндра — перенос усилия на колесные пары.
  • Распределитель — управление передачей усилия при вращении руля.
  • Опорные втулки — предотвращение отклонений вала; центрирование вала внутри корпуса; функция подшипников скольжения.
  • Поршни вала — перенос на вал руля усилия давящей гидравлической жидкости.
  • Подшипники — свободное вращение осей и валов внутри корпуса.
Nissan X-Trail T31
  • Сальники (уплотнители) — удержание в системе и направление потока жидкости в соответствующий отсек гидроцилиндра.
  • Кольца (тефлон и резина) — герметичное соединение конструктивных элементов; уплотнение вала и распределителя; направление потока жидкости в соответствующий отсек гидроцилиндра.
  • Прижимной механизм — регуляция прижатия частей зубчатой пары червяк-рейка; удержание прямой оси вала; регуляция усилия.
  • Болты, стопорные кольца, пружины — крепление трубопроводов, опорных втулок и сухаря прижимного механизма.

Признаки поломки рулевой рейки Nissan X-Trail T31:

  • Отсутствует усилие на руле при выполнении вращения в обе стороны.
  • Угол поворота колес отличается от угла поворота рулевого колеса – поворачивая, машина виляет.
  • На старте руль идет туго, при наборе скорости приходит в норму, но слышно зудящий звук.
  • Исчезновение усилия на руле в центральном его положении.
  • Исчезновение рулевого усилия при повороте в сторону.
  • Скрипы при прокручивании руля в одну из сторон.
  • Отсутствие возвращения, тугое возвращение рулевого колеса в центральное положение.
  • Неконтролируемый поворот руля.
  • Посторонние звуки (визг, свист, шумы).
  • Тяжесть быстро вращаемого рулевого колеса.
  • Дребезжание руля, часто с постукиваниями.
  • Зазор и постукивание рулевой рейки.

Основные виды неисправностей

Наиболее распространенными видами неисправностей реечного механизма являются следующие:

  • Поломка внутри корпуса рейки.
  • Деформация корпуса.
  • Нарушение целостности корпуса.
  • Необратимый износ механизма внутри рейки.
  • Повреждения сопряженных частей – тяг, наконечников.

Демонтаж реечного механизма

Чтобы оценить то, как выглядит рулевая рейка Nissan X-Trail T31 и проверить ее на наличие повреждений, механизм необходимо правильно демонтировать. Для этого понадобится поднять автомобиль домкратом и зафиксировать его дополнительными опорами. Следующий алгоритм действий:

  • Фиксируем рулевое колесо в центральном положении.
  • Отвинчиваем рулевой вал.
  • Отвинчиваем подушку крепления двигателя.
  • Отворачиваем болты крепления подрамника.
  • Откручиваем рулевые наконечники.
  • Вывешиваем подрамник на линках стабилизатора и рычагах.
  • Отворачиваем два болта крепления рейки и снимаем ее.

Разборка извлеченного агрегата – трудоемкий процесс, благодаря которому можно выявить дефекты и следы износа. После снятия рейки осматриваем горизонтальный вал на наличие следов коррозии, при обнаружении – счищаем их.

Далее:

  • Располагаем вал в горизонтальном положении.
  • Размечаем рулевой вал маркером в точке относительно корпуса.

Затем производится разборка узла регулировки поджимной втулки. Для этого отворачиваем контргайку и регулировочную пробку, после чего извлекаем втулку. Отвинчиваем гайку-крышку рулевого вала, извлекаем его и горизонтальный вал. Извлекаем втулку с пассажирской стороны и при помощи отвертки вынимаем ее из корпуса. Переворачиваем рейку и сверлом проделываем в ней отверстие, чтобы попасть в обойму игольчатого подшипника. Выбиваем игольчатый подшипник.

Закончив разборку реечного механизма, мастера заменяют извлеченный игольчатый подшипник на подшипник-втулку. Запрессовать втулку проще всего специальной оправкой. Затем специалисты обрабатывают смазкой и устанавливают в рейку рулевой вал. Проверяют плотность посадки вала: он должен вращаться, но не должен люфтить.

Если люфт присутствует, следует завинтить гайку-крышку и проверить верхний шариковый подшипник. Он должен выдерживать как радиальные, так и осевые нагрузки.

На место извлеченной старой втулки необходимо установить новую деталь. Перед установкой новую втулку дорабатывают. С этой целью:

  • Снимают фаску со стороны, обратной высокому бурту.
  • Фиксируют втулку и выполняют на ней три неполных пропила (от высокого бурта, не доходя до конца изделия).
  • Выполняют еще один полный пропил на всю длину детали.
  • Очищают втулку от заусенцев.
  • В пазы подготовленной втулки помещают резиновые кольца, а затем смазывают изделие с внутренней и наружной стороны.

После подготовки втулки требуется зачистить горизонтальный вал наждачной бумагой, обработать его и рулевой вал смазочным материалом.  Затем нужно установить горизонтальный вал во втулку, выставив его в среднее положение по нанесенным разметкам.

Далее устанавливают рулевой вал и завинчивают гайку-крышку до упора, после чего смазывают и ставят на место поджимную втулку. В завершении работы устанавливают пружинные шайбы и завинчивают регулировочную пробку.

Разборка реечного механизма своими руками

Сборка-разборка реечного механизма и замена его изношенных деталей – сложная процедура, требующая от исполнителя соответствующих знаний и умений. Важно учитывать, что любое вмешательство в данный узел предусматривает дальнейшую регулировку механизма. Произвести данную процедуру, не располагая специальным оборудованием – трудновыполнимая задача. Учитывая, что от точности регулировки рулевой рейки зависит срок службы всего узла и управляемость автомобилем в целом, диагностику и ремонт рекомендуется производить в специализированном сервисе.

Обнаружили проблемы? Не медлите. Обращайтесь к мастерам нашего сервиса уже сегодня. Гарантируем, мы сможем вам помочь.