От регулярного технического обслуживания автомашины зависит надежность, безопасность и длительность её эксплуатации. Такой элемент конструкции, как рулевая рейка Ниссан Х-Трейл Т31, требует внимания автолюбителя и ремонта в условиях автосервиса.
Модель | Ремонт, руб. | Снятие и установка, руб. | Расходники, руб. |
---|---|---|---|
Ремонт рулевой рейки Ниссан (Nissan) Х-Трейл (X-Trail) Т31 (T31) | 15400 | 8000 | 2500-3000 |
Оперативный ремонт
Срочный ремонт в день обращения после диагностики
Восстановленные рейки
Обмен старых реек на уже отремонтированные
Конструкция механизма
Рулевая рейка осуществляет управление автотранспортным средством путём трансформации поворота руля в поворот передних или задних направляющих колес.
Конструкция рейки:
- Корпус, вмещающий конструктивные составляющие.
- Вал: зубчатая часть и шток гидроцилиндра — перенос усилия на колесные пары.
- Распределитель — управление передачей усилия при вращении руля.
- Опорные втулки — предотвращение отклонений вала; центрирование вала внутри корпуса; функция подшипников скольжения.
- Поршни вала — перенос на вал руля усилия давящей гидравлической жидкости.
- Подшипники — свободное вращение осей и валов внутри корпуса.

- Сальники (уплотнители) — удержание в системе и направление потока жидкости в соответствующий отсек гидроцилиндра.
- Кольца (тефлон и резина) — герметичное соединение конструктивных элементов; уплотнение вала и распределителя; направление потока жидкости в соответствующий отсек гидроцилиндра.
- Прижимной механизм — регуляция прижатия частей зубчатой пары червяк-рейка; удержание прямой оси вала; регуляция усилия.
- Болты, стопорные кольца, пружины — крепление трубопроводов, опорных втулок и сухаря прижимного механизма.
Признаки поломки рулевой рейки Nissan X-Trail T31:
- Отсутствует усилие на руле при выполнении вращения в обе стороны.
- Угол поворота колес отличается от угла поворота рулевого колеса – поворачивая, машина виляет.
- На старте руль идет туго, при наборе скорости приходит в норму, но слышно зудящий звук.
- Исчезновение усилия на руле в центральном его положении.
- Исчезновение рулевого усилия при повороте в сторону.
- Скрипы при прокручивании руля в одну из сторон.
- Отсутствие возвращения, тугое возвращение рулевого колеса в центральное положение.
- Неконтролируемый поворот руля.
- Посторонние звуки (визг, свист, шумы).
- Тяжесть быстро вращаемого рулевого колеса.
- Дребезжание руля, часто с постукиваниями.
- Зазор и постукивание рулевой рейки.
Основные виды неисправностей
Наиболее распространенными видами неисправностей реечного механизма являются следующие:
- Поломка внутри корпуса рейки.
- Деформация корпуса.
- Нарушение целостности корпуса.
- Необратимый износ механизма внутри рейки.
- Повреждения сопряженных частей – тяг, наконечников.
Демонтаж реечного механизма
Чтобы оценить то, как выглядит рулевая рейка Nissan X-Trail T31 и проверить ее на наличие повреждений, механизм необходимо правильно демонтировать. Для этого понадобится поднять автомобиль домкратом и зафиксировать его дополнительными опорами. Следующий алгоритм действий:
- Фиксируем рулевое колесо в центральном положении.
- Отвинчиваем рулевой вал.
- Отвинчиваем подушку крепления двигателя.
- Отворачиваем болты крепления подрамника.
- Откручиваем рулевые наконечники.
- Вывешиваем подрамник на линках стабилизатора и рычагах.
- Отворачиваем два болта крепления рейки и снимаем ее.
Разборка извлеченного агрегата – трудоемкий процесс, благодаря которому можно выявить дефекты и следы износа. После снятия рейки осматриваем горизонтальный вал на наличие следов коррозии, при обнаружении – счищаем их.
Далее:
- Располагаем вал в горизонтальном положении.
- Размечаем рулевой вал маркером в точке относительно корпуса.
Затем производится разборка узла регулировки поджимной втулки. Для этого отворачиваем контргайку и регулировочную пробку, после чего извлекаем втулку. Отвинчиваем гайку-крышку рулевого вала, извлекаем его и горизонтальный вал. Извлекаем втулку с пассажирской стороны и при помощи отвертки вынимаем ее из корпуса. Переворачиваем рейку и сверлом проделываем в ней отверстие, чтобы попасть в обойму игольчатого подшипника. Выбиваем игольчатый подшипник.
Закончив разборку реечного механизма, мастера заменяют извлеченный игольчатый подшипник на подшипник-втулку. Запрессовать втулку проще всего специальной оправкой. Затем специалисты обрабатывают смазкой и устанавливают в рейку рулевой вал. Проверяют плотность посадки вала: он должен вращаться, но не должен люфтить.
Если люфт присутствует, следует завинтить гайку-крышку и проверить верхний шариковый подшипник. Он должен выдерживать как радиальные, так и осевые нагрузки.
На место извлеченной старой втулки необходимо установить новую деталь. Перед установкой новую втулку дорабатывают. С этой целью:
- Снимают фаску со стороны, обратной высокому бурту.
- Фиксируют втулку и выполняют на ней три неполных пропила (от высокого бурта, не доходя до конца изделия).
- Выполняют еще один полный пропил на всю длину детали.
- Очищают втулку от заусенцев.
- В пазы подготовленной втулки помещают резиновые кольца, а затем смазывают изделие с внутренней и наружной стороны.
После подготовки втулки требуется зачистить горизонтальный вал наждачной бумагой, обработать его и рулевой вал смазочным материалом. Затем нужно установить горизонтальный вал во втулку, выставив его в среднее положение по нанесенным разметкам.
Далее устанавливают рулевой вал и завинчивают гайку-крышку до упора, после чего смазывают и ставят на место поджимную втулку. В завершении работы устанавливают пружинные шайбы и завинчивают регулировочную пробку.
Разборка реечного механизма своими руками
Сборка-разборка реечного механизма и замена его изношенных деталей – сложная процедура, требующая от исполнителя соответствующих знаний и умений. Важно учитывать, что любое вмешательство в данный узел предусматривает дальнейшую регулировку механизма. Произвести данную процедуру, не располагая специальным оборудованием – трудновыполнимая задача. Учитывая, что от точности регулировки рулевой рейки зависит срок службы всего узла и управляемость автомобилем в целом, диагностику и ремонт рекомендуется производить в специализированном сервисе.
Обнаружили проблемы? Не медлите. Обращайтесь к мастерам нашего сервиса уже сегодня. Гарантируем, мы сможем вам помочь.
- Люфт руля на Nissan X-Trail
- Стоимость регулировки рейки на автомобилях Kia
- Коррозия вала на автомобиле Toyota
- Время работы сервиса
- Где купить новую рулевую рейку?
- Проверяем вал рейки автомобиля на износ
- Причины поломки рулевой рейки Mazda
- Стук в рулевой рейке Nissan Qashqai
- Отзывы владельцев о ремонте Corolla
- Ремонтируем оригинальные рейки Nissan X-Trail за один рабочий день!
- Сколько стоит снять поставить рейку Nissan X-Trail на автомобиль?
- Схема проезда к техцентру (смотрите на сайт)
- Через сколько тысяч км пробега нужна диагностика рейки Nissan X-Trail?
- Пропадает усилие на рулевом колесе Nissan X-Trail
- Замена вала на Nissan X-Trail
- Стук со стороны подвески на Nissan X-Trail
- Стоимость полной регулировки рулевых реек на Renault
- Ремкомплект для Nissan X-Trail
Наши клиенты приезжают к нам из разных районов Москвы
