Причина поломки
Причины довольно очевидные: коррозия, которая увеличивает зазоры между зубьями; недостаточная затяжка всех болтов (они могут постепенно разбалтываться); износ пластиковых втулок и износ резиновых изделий, уплотнителей и т.д.
Также следует учитывать манеру езды водителя, ведь наезды на бордюры, переезд железнодорожных путей на высокой скорости и езда по ямам – все это непременно ведет к снижению ресурса рулевой рейки.
Признаки поломки
Узнать нужен ли ремонт рулевой рейки можно по нескольким основным факторам:
- Утечка жидкости.
- Тяжелый руль.
- Люфт в управлении.
- Стуки при повороте.
Нужно понимать, что при обнаружении данных симптомов поломки рулевая рейка находится уже на последнем издыхании, поэтому следует незамедлительно обратиться в автосервис для устранения неполадок. Ведь исправная рулевая рейка непосредственно влияет на безопасность и комфорт при езде.
Методы ремонта и диагностики рулевой рейки Газель
Для начала специалисты автосервиса изучают рейку на специальном стенде, где могут испытать ее при нормальной и экстремальной нагрузке. Затем следует съем механизма и визуальный осмотр на предмет коррозии, трещин и других очевидных неполадок.
После разбирают весь механизм, сняв все пыльники, золотники (если он разборный) и все остальное, чтобы остался только корпус. Далее осматривают повреждения корпуса внутри, ведь они там тоже могут быть из-за изношенных пыльников.
Если найдены небольшие трещины или царапины, то их заваривают или зашлифовывают. В некоторых случаях придется поменять корпус рулевого механизма. После решения этой проблемы нужно побороть причину, а именно заменить пыльники, через которые и попали частицы, царапающие механизм.
После всех манипуляций по ремонту рулевой рейки в обязательном порядке выполняют развал/схождение для выставления оптимального угла расположения колес.