Обмен происходит таким образом – клиент отдает автосервису старую рейку, которая пригодна к ремонту, взамен получает восстановленную с доплатой (узнать ее можно на сайте или по номерам телефону).

Установить рейку можно как у нас в сервисе, так и самостоятельно или в любом другом сервисе. Стоит учитывать, что неправильная установка своими руками или непрофессионалами, а также некорректная эксплуатация рейки может повлечь за собой ее порчу, а, следовательно, и невозможность использования. В таком случае техцентр ВИПГУР не несет ответственность за реализованный продукт

Срок гарантии на восстановленные агрегаты или ремонт до 6 месяцев без ограничения пробега по километражу. Подобрать или сделать заказ вы можете на сайте прямо сейчас! С условиями доставки (оплаты) можно проконсультироваться у менеджеров. По всем вопросам, связанным с ремонтом автомобилей и заменой деталей, мы дадим профессиональную консультацию! Звоните по номерам на сайте.

Гарантия на рейку есть, даже если вы ее будете ставить не у нас в сервисе. При этом необходимо соблюдать ряд гарантийных условий. Условием рассмотрения гарантийного случая, связанного с эксплуатацией рулевой рейки, является предоставление рулевой рейки, установленной на автомобиле, или демонтированной с автомобиля в сборе с рулевыми тягами, пыльниками и оригинальными хомутами.

Гарантия не распространяется в следующих случаях:

  1. Агрегат имеет механические повреждения.
  2. Пыльники рулевой рейки имеют повреждения.
  3. Использование неоригинальных крепежных хомутов, пластиковых стяжек на пыльниках рулевой рейки. Несоответствие диаметров пыльника посадочным местам на корпусе рулевой рейки и рулевой тяге.
  4. Наличие металлической стружки, песка или других посторонних предметов в агрегате или в рабочей жидкости системы ГУР.

Основной момент, на который специалисты обращают особое внимание — крепежные хомуты, состояние пыльников\тяг.

Автовладельцам необходима диагностика рулевого управления, уже в случае возникших неисправностей. Немногие автолюбители проводят профилактические мероприятия. Рассмотрим основные проблемы, возникающие в процессе эксплуатации и способы их решения.

За помощью на СТО обращаются после возникновения течи ГУР. Проявляется такая неисправность достаточно наглядно – под автомобилем на стоянке появляются масляные пятна. Обратиться к услугам специалистов следует при возникновении большего, чем обычно, усилия, которое необходимо прикладывать для поворота рулевого колеса. Для диагностирования неисправностей подобного рода, необходим гидравлический стенд. Процесс проверки производится с помощью высокого давления, достигающего 160 атмосфер. В результате можно выявить течь сальников, или коррозию важного компонента – штока рулевой рейки.

После выявленных диагностикой рулевого управления недостатков, может потребоваться замена сальников и втулок, уплотнительных колец и тыльников. Если же проявилась коррозия вала, потребуется произвести его шлифовку. Ремонт рулевой рейки потребуется при обнаружении значительного люфта. В таком случае, необходима полная разборка этого узла. Все изношенные компоненты подлежат замене, а сам узел регулируется на специальном стенде.

Если рейка застучала, это может быть симптомом сильного износа втулок скольжения, либо тыльников рулевой рейки. После разборки узла производится дефектовка деталей, с последующей их заменой. После разборки узла, потребуется произвести регулировку на стенде. Непосредственно процесс ремонта, может занять несколько дней, все зависит от его сложности. Для устранения некоторых простых неисправностей, достаточно лишь нескольких часов.

Рано или поздно любой владелец подержанного автомобиля начинает задумываться, почему стучит рулевая рейка. Причины возникновения неисправности могут быть разные. Прежде всего, необходимо понимать конструктивные особенности рулевого механизма. Чаще всего в современных автомобилях применяется реечное рулевое управление. Такой подход автопроизводителей связан с простотой и относительной дешевизной этой конструкции.

Зубчатая рейка перемещает ведущую шестерню, связанную с рулевым колесом. В обычных условиях эксплуатации, система работает достаточно долго, вплоть до сдачи автомобиля в утиль или на разборку. Но это на гладких дорогах Европы и Америки. В наших условиях стучать рулевая рейка может по ряду причин. Чаще всего в зацеплении либо на опорах, выполненных из пластмассы, появляется большой люфт, превышающий допустимые параметры. Автомобилист узнаёт об этом из-за появляющегося постороннего шума в районе рулевой колонки. Причиной проявления неисправности служит езда по некачественным дорогам, причём небрежная езда. Пренебрежение к объезду неровностей и ям, приводит не только к износу подвески, но и сокращает ресурс рулевого управления.

Распространенной причиной проявления неисправности может быть износ защитных чехлов рулевого управления. Опоры скольжения начинают быстро приходить в негодность из-за попадающей грязи и влаги. Когда стучит рулевая рейка, необходимо в первую очередь проверить целостность защиты механизма, в противном случае можно даже ожидать появления на нём такого нежелательного явления, как коррозия.

Когда такая неисправность себя проявляет, потребуется производить ремонт системы. Чтобы до этого не доходило, следует придерживаться достаточно простых правил эксплуатации автомобиля. Старайтесь не тормозить резко перед возникающими препятствиями и не держите ногу на педали тормоза при попадании в яму, избегайте столкновения колёс о бордюры во время парковки. Удар, производимый под углом 45°, сильно воздействует на рулевое управление. При проведении текущего ТО, уделяйте надлежащее внимание проверке защитных чехлов системы. Плавная, аккуратная езда – лучшая гарантия длительного ресурса рулевой рейки и подвески автомобиля. Если же неисправность серьёзно заявляет о себе, то необходимо обратиться в специализированный сервис.

Устройство рулевой рейки с гидроусилителем достаточно простое. Стандартная конструкция представляет собой связь с управляемыми колёсами при помощи рулевых тяг, наконечников с помощью обычной зубчатой передачи. Шестерня, которая крепится на рулевом валу, связана зацеплением с зубцами на рейке. При вращении рулевого колеса, шестерня, находящаяся на рулевом валу, начинает двигать рейку в сторону. Непосредственное воздействие на колёса производится с помощью шарниров и рулевых тяг, на которые передаётся усилие от рейки.

В последнее время в стандартном устройстве рулевой рейки с гидроусилителем произошли изменения. Наиболее часто конструкторы применяют гидроусилитель для обеспечения комфортных условий вождения. Теперь в конструкцию входит также исполнительный механизм и насос. Приводится в действие насос ременной передачей. Принцип действия основан на засасывании специальной жидкости из бачка ГУР, после чего она подается в золотниковый распределитель. Рабочий процесс происходит при высоком давлении, достигающем 100 атмосфер.

Распределитель отслеживает, какое прилагается усилие к рулевому колесу. Находящийся в нём торсион не закручен в стандартном состоянии покоя, подаваемая жидкость совершенно свободно стекает обратно в бачок ГУР. С началом вращения руля, начинает происходить закручивание торсиона и через золотник с системой каналов масло подаётся в исполнительное устройство. Закреплённый на рейке поршень под воздействием созданного высокого давления, существенно облегчает поворот колёс в необходимую сторону. Современные ГУР предусматривают наличие предохранительного клапана. При вывернутых до упора колёсах, происходит открытие и сброс в бачок излишнего давления.

Такое устройство рулевой рейки с гидроусилителем, позволяет намного облегчить вращение руля, существенно меньше становится отдача в рулевое колесо при проезде через неровности. Минусом такой конструкции можно считать потерю информативности, а также недостаток реактивного усилия. Как правило, такие недостатки могут сказаться при проявлении экстремального стиля вождения.

Очень часто замена сальников рулевой рейки может спасти автолюбителя от затратной замены сложного узла. Дорогостоящий рулевой механизм от неблагоприятного воздействия внешних факторов эффективно защищают сальники в купе с втулками. Значение недорогих деталей в механизме трудно переоценить, ведь благодаря им узел надёжно защищён от воздействия абразивных веществ, способных привести к разрушению механизма. Кроме того, следует знать, что сальники препятствуют вытеканию смазки из рулевой колонки.

Прежде чем приступать к замене сальников рулевой рейки, необходимо позаботиться о приобретении полного ремкомплекта необходимых деталей. Эти запасные части недорогие, а разборка механизма может показать необходимость замены других комплектующих. Восстановление рулевой рейки может потребовать замену фторопластовых колец, резинового кольца рейки, а также пыльника. Долговечность восстановленного узла зависит от всех этапов проведённой работы. Ответственные специалисты, прежде всего, начинают тщательно очищать рейку от скопившейся грязи, иначе возможно попадание абразивных веществ на внутренние части разобранного узла. Только после окончания этой процедуры можно приступать к такому непростому мероприятию, как переборка рулевых реек.

В разобранном механизме мастера тщательно дефектуют все комплектующие важного механизма. Кроме сальников, могут быть заменены многие компоненты. Профессионалы достаточно легко определяют, что подлежит замене в процессе переборки. Диагностика может проводиться только мастерами, обладающими достаточной базой знаний и имеющих значительный практический опыт. После замены всех необходимых деталей и сборки узла, рейка устанавливается на автомобиль. Любой уважающий себя автосервис даёт достаточно серьёзные гарантийные обязательства на проведённые работы.

Диагностика рулевой рейки – это комплекс мероприятий, направленных на выявление проблем в данном узле. Проверять механизм следует не только по факту возникновения признаков, свидетельствующих о его поломке, но и в рамках планового обслуживания с целью предотвращения неисправностей.

Для проверки состояния реечного механизма необходимо:

  • Обратить внимание на то, есть ли проблемы в управлении во время езды.
  • Снять узел с авто и тщательно его осмотреть.
  • Выполнить полную разборку и дефектовку.

Стук от передней подвески, тугой поворот или подклинивание руля, протечка технической жидкости – вот явные симптомы неисправности рулевой рейки. После снятия механизма с автомобиля следует обратить внимание на такие моменты:

  • Нет ли повреждений в гидросистеме.
  • Имеется ли люфт на поперечине.
  • Достаточно ли в бачке гидроусилителя технической жидкости и не слишком ли она мутная.
  • В каком состоянии находятся рулевые тяги и наконечники.

Первичная диагностика дает возможность составить общую картину того, в каком состоянии находится рулевая рейка. На этом этапе уже можно сказать, имеет ли смысл делать ремонт или же его стоимость окажется настолько высокой, что логичнее будет купить новый механизм.

Для проведения дефектовки рулевую рейку нужно разобрать полностью. Все металлические детали механизма погружаются в специальный раствор. Это делается для того, чтобы очистить их от грязи и масляного налета. Тщательный осмотр позволяет понять степень износа каждой запчасти. Ремкомплект (втулки, уплотнители, сальники, гидробарьерные кольца) лучше поменять в любом случае, иначе через некоторое время может возникнуть необходимость в повторной разборке и дефектовке.

Рулевая рейка — это одно из главных устройств автомобиля, отвечающее за совершение поворотов. Передача импульса происходит от руля к колесам. Низкое качество дорожного покрытия, многочисленные ямы и выбоины приводят к быстрому износу механизма. Детали начинают деформироваться, выходить из строя и смещаться с нужного положения. Чтобы исправить поломку, требуется знать, как подтянуть рулевую рейку.

Весь процесс состоит из нескольких последовательных действий:

  • Установка автомобиля на смотровую яму.
  • Снятие защиты картера для обеспечения свободного доступа к рейке.
  • Выполнение чистки загрязненных элементов и шестеренки.
  • Подтягивание ключом гайки, отвечающей за регулирование положения механизма.
  • Проведение проверки при повороте колес на силу сопротивления.
  • Настройка оптимального усилия рулевого колеса.

Полный комплекс операций требует больших затрат времени. Любое неосторожное движение может привести к поломке рабочих элементов.

Реечный механизм требует регулярного ухода, поскольку от его состояния зависит безопасность управления автомобилем

Срок службы реечного механизма существенно сокращается из-за:

  • Езды по бездорожью и ямам.
  • Резкого набора скорости на поворотах.
  • Парковки автомобиля с заездом на бордюры.

Чтобы проверить состояние рейки, ее не всегда нужно разбирать. Как правило, достаточно сконцентрировать внимание на поведении автомобиля.

О наличии неисправности можно говорить при появлении таких признаков поломки

  • Слышен стук от передней подвески, который усиливается при езде по неровным дорогам (износились шарниры либо рулевые тяги).
  • Всегда туго вращается руль (низкий уровень технической жидкости в бачке гидроусилителя).
  • Руль туго вращается, но при наборе скорости все приходит в норму (задиры на роторной части или поверхности вала).
  • Отсутствие самовозврата руля в исходное положение (деформация картера или вала).
  • Несоответствие угла поворота руля и угла поворота колес (люфт, обусловленный ослаблением креплений).
  • Протечка технической жидкости (износ манжет и пыльников).

Чтобы с высокой точностью определить причину неисправности рейки, необходимо снять ее с автомобиля, выполнить разборку и дефектовку запчастей. Все изношенные детали нужно заменить новыми, после чего собрать узел в обратном порядке.

Для нормальной работы гидравлической системы управления в бачок заливается техническая жидкость, выполняющая такие функции:

  • Передача энергии от гидравлического насоса на поршни.
  • Нормализация температуры деталей, использующихся в конструкции рейки.
  • Снижение силы трения между подвижными узлами для уменьшения их износа.
  • Защита металлических комплектующих от коррозии.

На рынке представлены масла в рулевую рейку трех типов.

  1. Минеральные:
    • Обеспечивают сохранность резиновых деталей.
    • Являются доступными по стоимости.
  2. Полусинтетические:
    • Оптимальная цена.
    • Более продолжительный срок службы, чем в случае с минеральными составами.
    • Обеспечение высокой защиты от коррозии.
    • Хорошие смазывающие свойства.
  3. Синтетические:
    • Максимально продолжительный срок службы.
    • Возможность эксплуатации при любом температурном режиме.
    • Низкая степень вязкости.
    • Превосходные антикоррозийные свойства.
    • Эффективное смазывание деталей.

При выборе масла для гидроусилителя рулевой рейки следует руководствоваться рекомендациями автопроизводителя. Посмотреть эту информацию можно в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Также тип подходящего масла должен быть указан на крышке расширительного бачка. Этим рекомендациям нужно следовать очень четко, поскольку при использовании неподходящей жидкости существует риск выхода реечного механизма из строя.

Важно: ни в коем случае не смешивайте масла, которые отличаются по химическому составу. Получить полусинтетическую жидкость, смешав «синтетику» с «минералкой», не получится.

Переборка рулевой рейки – единственный способ точно определить причину неисправности данного механизма.

Провести эту работу необходимо в случае:

  • Возникновения стуков от подвески.
  • Тугого поворота руля.
  • Сильного шума от насоса гидроусилителя.
  • Протечки технической жидкости.
  • Люфта рулевого колеса.

Сразу же стоит сказать, что не стоит перебирать узел, если вы не обладаете достаточной информацией о том, как устроен автомобиль. Тем же, кто уверен в своих силах, потребуется:

  • Домкрат.
  • Ремкомплект (сальники, втулки, стопорное кольцо).
  • Инструменты (ключи, отвертки, плоскогубцы).
  • Смазочные материалы.

Последовательность действий, которые нужно предпринять для разборки и переборки рулевой рейки:

  • Устанавливаем руль в центральном положении.
  • Отмечаем маркером положение вала (это необходимо для того, чтобы при сборке не перепутать зуб вала, который следует ставить на рейку).
  • Демонтируем масляные трубки и сливаем техническую жидкость, после чего трубки устанавливаем обратно.
  • Откручиваем крепление, на котором держится вал, и демонтируем механизм с крестовины.
  • Снимаем подшипник, стопорное кольцо и сальники.
  • Выпрессовываем шайбу, расположенную в центре рейки.
  • Выполняем промывку деталей и оцениваем их состояние.
  • Меняем ремкомплект.

Перед установкой необходимо убедиться в том, что вал правильно входит в рейку. Надеваем вал на шлицы и прикручиваем механизм к крестовине. Сборка осуществляется в обратном порядке от разборки.

При проведении установки рулевой рейки важно точно соблюдать последовательность операций и знать небольшие нюансы, несоблюдение которых может привести к плачевным последствиям.

Прежде чем браться за дело, необходимо подготовить специальный инструмент. Отсутствие этого оборудования может вылиться в порчу запчастей и более ощутимые затраты на ремонт, стоимость профессиональных услуг по работе с рейкой. Для установки (и предварительного снятия) узла необходимо подготовить:

  • Трещотку с удлинителем и комплект головок разных размеров.
  • Удлинитель и кардан для торцевой головки.
  • Вороток на 19 с большой длиной плеча.
  • Ключи для демонтажа гидравлики, разрезные.
  • Инструмент для работы с шаровыми соединениями.
  • Емкость для жидкости из гидравлической системы.

Если всего этого инструмента в мастерской нет, то его покупка станет значительно дороже, чем профессиональная установка узла. При этом нужно точно определить размер ключей и остальных приспособлений.

Установка агрегата проводится при его замене на новый или после ремонта существующего. Проводится она в последовательности, обратной снятию. Вот алгоритм действий:

  • Очистить и обработать посадочные места и шпильки, на которых будет держаться узел, тщательно смазать.
  • Если агрегат новый, сначала нужно открыть заглушки и заполнить отверстия литолом.
  • Завести рейку под капот и поворачивать, стараясь не задеть расположенные рядом и на агрегате механизмы, проводку.
  • Надеть узел на крепления, слегка завернуть гайки, чтобы можно было свободно регулировать положение агрегата.
  • Когда узел будет выровнен, туго закрутить все гайки.

Важно ставить рейку в том же положении, в котором она снималась. Не соблюдение этого правила может привести к разрыву шлейфа. Чтобы не запутаться еще на этапе снятия, можно поставить метки на корпусе.

Вал рулевой рейки изготавливается из особых сплавов. От него требуется одновременно жесткость и устойчивость к механическим повреждениям, потому что этот агрегат испытывает повышенные нагрузки, особенно в сложных ситуациях управления. Сталь, из которой изготавливается деталь, должна иметь специальные характеристики, быть прочной и одновременно упругой, чтобы выдерживать удары и наезды на препятствия.

Вал со временем изнашивается и может стать причиной выхода из строя всего узла. Именно он может привести к неремонтопригодности рейки, если треснет или погнется. С ним связаны и другие неисправности:

  • Если вы слышите постукивание и чувствуете люфт, возможно, стерлись зубья вала.
  • скрежет может наблюдаться, если деталь сильно заржавела.
  • Постукивания возникают, когда изношены подшипники.

Заметив подобные признаки, отправьтесь в мастерскую и, возможно, мастер проведет замену детали, хотя изношенные зубья делают ремонт нецелесообразным, проще и дешевле купить новую рейку.

При небольших поражениях вала коррозией или незначительных деформациях помогает:

  • Шлифовка.
  • Наращивание баббитом.
  • Покрытие хромом.

Подобные манипуляции позволят существенно продлить жизнь этой детали и всего узла в целом. Погнутый и треснутый вал практически не подлежит ремонту, чаще всего мастер принимает решение о необходимости замены всей рейки целиком. Это выходит выгоднее по стоимости и рациональнее по временным затратам.

Восстановленные рулевые рейки обсуждаются автолюбителями далеко не первый год. Одни считают, что это выгодное решение проблемы и предпочитают доступное качество оригинальной продукции. Другие относятся с недоверием, поэтому выбирают покупку новых механизмов по высокой стоимости или, наоборот, дешевых китайских аналогов.

Чем объясняется подобное столкновение точек зрения? Обыватели привыкли сомневаться. Они не видят смысла устанавливать отремонтированную оригинальную рейку, которая стоит дороже, чем новый китайский механизм. При этом запчасти и комплектующие из Китая в каждом первом случае имеют короткий эксплуатационный срок и низкое качество сборки.

Помимо восстановленных устройств управления автомобилем, существуют и другие типы реек. Самыми распространенными среди них являются следующие виды.

  • Новые рулевые механизмы — оригинальные (дорогие, с официального завода-производителя) и неоригинальные (подделка по цене на 30-40% дешевле первого варианта).
  • Отремонтированные устройства — модели, которые уже были в эксплуатации и прошли замену вышедших из строя частей.
  • Контрактные аналоги — это бывшие в использовании запчасти в рабочем состоянии, которые попадают в продажу после утилизации иномарок на разборе в Азии или Америке.

Восстановленные рулевые механизмы получают путем реставрации устройств бывших в употреблении по специальной заводской технологии. По качеству и сроку службы они не уступают новым оригиналам, но обходятся гораздо дешевле по цене.

Где купить восстановленную рейку

Если вы хотите узнать, сколько стоит отреставрированный механизм поворотного управления автомобиля, обратитесь в наш сервис в Москве. Здесь вы сможете купить высококачественную фирменную продукцию по разумной стоимости (действует обмен), а также выполнить диагностику и ремонт своего автомобиля. Опытные специалисты проведут оперативную диагностику неисправностей и установят приобретенное оригинальное устройство, вернув машине отличное рабочее состояние и безопасность для водителя.

Одной из причин возникновения посторонних шумов или стука в приводе управления автомобилем является образовавшийся люфт в рулевой рейке. Если применить этот термин к рулевому управлению, то он будет означать угол поворота руля, не изменяющий направление движения автомобиля. В узлах рулевой рейки люфт – это технологический зазор, предусмотренный для обеспечения правильного зацепа.

Чтобы устранить неисправность, ее нужно правильно диагностировать. Признаки поломки:

  • Стук в рулевом приводе при проезде неровностей.
  • Хруст при повороте колес.
  • При отпущенном руле автомобиль не держит заданное направление.
  • Появление вибраций при движении.
  • Щелкает в руле во время смены направления.
  • Произвольные маневры автомобиля, не зависящие от положения руля.

Во время диагностики детально рассматривают весь механизм и выявляют наиболее слабые узлы. Причин возникновения очень много, но сводятся они к одному – это появление неисправности во взаимодействии элементов привода управления:

  • Износ зубьев шестерни или зубчатой рейки.
  • Неисправности элементов ходовой — рулевых тяг, наконечников, ступичных подшипников.
  • Сильно протянутая рейка.
  • Несвоевременная замена жидкости в гидравлике.
  • Износ зацепления зубчатой планки и «червяка» и др.

Пыльники рулевой рейки представляют собой гофрированные шланги. Они устанавливаются на рулевые тяги с целью их защиты от грязи, пыли и влаги. В процессе эксплуатации автомобиля эти запчасти истираются. Если чехол сильно износился, его необходимо заменить. Не стоит дожидаться, когда он полностью порвется, поскольку это повлечет за собой износ других деталей и повышение стоимости ремонта системы управления.

Последовательность замены защитного чехла на рулевой тяге зависит от конструкции автомобиля. Чтобы добраться до пыльника может потребоваться выполнить демонтаж:

  • Защиты двигателя.
  • Аккумуляторной батареи.
  • Корпуса воздушного фильтра.

Для замены пыльника потребуется:

  • Домкрат.
  • Стойки под кузов авто.
  • Гаечные ключи, молоток, плоскогубцы, отвертки.
  • Жидкость для смазывания шарниров.

Обеспечив доступ к днищу автомобиля при помощи домкрата, установите стойки под кузов. Сделать это нужно для безопасности мастера. После этого следует выполнить такие действия:

  • Извлечь контровочный шплинт при помощи молотка, отвертки и плоскогубцев.
  • Посредством ключа отвернуть гайку и выполнить демонтаж механизма.
  • Открутить гайки, посредством которых чехол крепится к рулевой рейке.
  • Выполнить демонтаж поврежденной детали.

Езда по бездорожью, агрессивный стиль вождения, парковка с заездом на бордюры, несвоевременная замена технической жидкости в бачке гидроусилителя – все это может привести к проблемам в управлении автомобилем, устранить которые можно лишь путем ремонта рулевой рейки.

Замена ремкомплекта требуется в том случае, если:

  • При движении по ровной трассе от механизма доносится стук, который передается на руль.
  • Из гидросистемы течет техническая жидкость.
  • Сильно шумит насос ГУР.
  • Туго вращается или подклинивает руль.
  • Угол поворота руля и колес разный.

Ремкомплект рулевой рейки включает такие детали:

  • Сальники.
  • Опорные втулки.
  • Гидробарьерные кольца.
  • Резиновые уплотнители.
  • Пыльники рулевых тяг.

Отметим, что перечень комплектующих для восстановления узла может отличаться в зависимости от конструкции рулевой системы. В ходе техобслуживания рекомендуется заменить даже те детали, которые имеют минимальные повреждения – только так можно будет рассчитывать на нормальную работу механизма и предотвратить необходимость повторного ремонта в ближайшее время.